✓ Руководителям, заместителям руководителей и ключевым группам специалистов региональных органов исполнительной власти / органов местного самоуправления в сфере образования
✓ Учителей общеобразовательных организаций, участвующих (планирующих принять участие) в проекте «Школа Минпросвещения России»
*Требования к слушателям: наличие высшего образования
На курсе мы затронем такие темы, как:
За 1,5 часа мы разберём такие темы, как:
3
Как эффективно руководить реализацией проекта развития общеобразовательной организации в соответствии с ключевыми направлениями проекта «Школа Минпросвещения России»
2
Как контролировать качество реализации образовательных программ, когда стоит принимать решения по коррекции и улучшению организации образовательной деятельности
1
Эффективное управление развитием общеобразовательной организации: реализация, управление, координация
4
5
Как грамотно реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым, финансово-экономическим, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ
Изучаем ключевые направления проекта «Школа Минпросвещения России» («Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество») для разработки и реализации проекта развития общеобразовательной организации
Программа обучения
Лекция 1
Три ключевых вызова современности: государство, регион, муниципалитет, школа
Государственная политика в сфере образования.
Цифровая трансформация образования – преодоление вызовов, стоящих перед системой образования, создание условий для развития обучающихся и повышение результативности обучения.
Государственная политика в области оценки качества образования: нормативное правовое обеспечение мониторинговых исследований и функционирования системы современного образования.
Международный опыт проектирования и развития успешной образовательной среды.
Становление и развитие национальной системы управления качеством образования.
Система управления качеством образования на основе мониторинга состояния системы образования.
Формирование управленческой культуры, в том числе посредством использования цифровых технологий и платформенных решений.
Лекция 2
Школа, муниципалитет, регион, Российская Федерация как базовые уровни для формирования единого образовательного пространства
Обеспечение качественного доступного общего образования во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.).
Реализация модели «Школы Минпросвещения России» является механизмом формирования единого образовательного пространства.
Критерии единого образовательного пространства.
Инструменты создания и поддержания единого образовательного пространства.
Лекция 3
Школа как ключевой элемент формирования системы управления качеством образования
Факторы, влияющие на результаты учебных достижений.
Управление качеством образования.
SWOT-анализ потенциала развития школы.
Внутришкольный контроль как условие эффективного управления качеством образования.
Профессиональный рост педагога как необходимое условие повышения качества образования в современной школе.
Лекция 4
Концепция «Школа Минпросвещения России»
«Школа Минпросвещения России»: замысел проекта.
Ключевые направления формирования единого образовательного пространства: знания, здоровье, творчество, воспитание и профориентация.
Уровни соответствия общеобразовательной организации проекта «Школа Минпросвещения России»: базовый, средний и полный.
Обеспечение преемственности образовательных программ начального, общего, основного и среднего общего образования, формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности.
Лекция 5
«Школа Минпросвещения России» как основа для разработки Программы развития общеобразовательной организации
Разработка Программы развития общеобразовательной организации в статусе «Школа Минпросвещения России»: ключевые вызовы, основные направления, критерии эталонной школы, принципы, внедрение системы управления качеством образования.
Лекция 6
Направление «Знание: качество и объективность» в рамках программы развития
Креативные пространства (специальные наставники организуют конкурсы, фестивали, конференции, привлекают к подобной деятельности учеников, учителей, родителей.
ЦОС (поддержка всех активностей). Кванториум/Точка роста.
Сцена (театр, конференция, фестиваль).
Школьное кафе. Школьный сад (огород).
«Белый интернет», ограничение использования мобильных телефонов. Государственно-общественное управление.
Комплексная безопасность.
Единые подходы к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, узкие специалисты).
Библиотека/Медиацентр.
Лекция 14
Программы социологических исследований для руководителей общеобразовательной организации в статусе «Школа Минпросвещения России»
Программы социологических исследований для руководителей общеобразовательной организации в статусе «Школа Минпросвещения России»: цели, задачи, результаты и их практикоориентированность и применимость.
Лекция 15
«Школа Минпросвещения России»: образовательное пространство и образовательная среда
Принципы управления общеобразовательной организацией в условиях формирования единого образовательного пространства.
Интеграция методов управления с изменениями в образовательной организации.
Готовность педагогических и управленческих кадров к построению школьной системы XXI века.
Способы и методы управления изменениями в «Школе Минпросвещения России».
Классификация изменений в образовательной организации.
Практическая часть
Практическая работа: Разработка Программы развития общеобразовательной организации в статусе «Школа Минпросвещения России»
Самостоятельные работы:
Анализ Программы социологических исследований для руководителей общеобразовательной организации в статусе «Школа Минпросвещения России»
Организация инновационной площадки в рамках апробации и внедрения проекта «Школа Минпросвещения России»
Итоговая аттестация
Защита итоговой аттестационной работы
По окончании обучения вы получите
с занесением в Федеральный реестр документов об образовании (ФРДО) Оно подтвердит вашу экспертность и выделит среди конкурентов!
удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Запишитесь на курс
и начните совершенствовать управленческие навыки в образовательной среде ПРЯМО СЕЙЧАС
Москва, ул. Сущевский Вал, 16с4 to@mob-edu.ru 8 800 770 75 08
Мы используем файлы cookie, для персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не согласны на их использование, поменяйте настройки браузера.