Top.Mail.Ru
«Школа Минпросвещения России: основные направления развития»
Совершенствуйте профессиональные компетенции в области повышения качества образования в условиях обновления инфраструктуры образовательной организации
курс
Бесплатный вебинар
16:00 по МСК
15 июня
Длительность курса
48 часов
28 июля
Старт обучения
2 работы
Самостоятельные
Формат обучение
Онлайн
Курс будет полезен:
✓ Директорам школ и их заместителям
✓ Руководителям, заместителям руководителей и ключевым группам специалистов региональных органов исполнительной власти / органов местного самоуправления в сфере образования
✓ Учителей общеобразовательных организаций, участвующих (планирующих принять участие) в проекте «Школа Минпросвещения России»
*Требования к слушателям: наличие высшего образования
На курсе мы затронем такие темы, как:
За 1,5 часа мы разберём такие темы, как:
3
Как эффективно руководить реализацией проекта развития общеобразовательной организации в соответствии с ключевыми направлениями проекта «Школа Минпросвещения России»
2
Как контролировать качество реализации образовательных программ, когда стоит принимать решения по коррекции и улучшению организации образовательной деятельности
1
Эффективное управление развитием общеобразовательной организации: реализация, управление, координация
4
5
Как грамотно реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым, финансово-экономическим, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ
Изучаем ключевые направления проекта «Школа Минпросвещения России» («Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество») для разработки и реализации проекта развития общеобразовательной организации
Программа обучения
Лекция 1
Три ключевых вызова современности: государство, регион, муниципалитет, школа
  • Государственная политика в сфере образования.
  • Цифровая трансформация образования – преодоление вызовов, стоящих перед системой образования, создание условий для развития обучающихся и повышение результативности обучения.
  • Государственная политика в области оценки качества образования: нормативное правовое обеспечение мониторинговых исследований и функционирования системы современного образования.
  • Международный опыт проектирования и развития успешной образовательной среды.
  • Становление и развитие национальной системы управления качеством образования.
  • Система управления качеством образования на основе мониторинга состояния системы образования.
  • Формирование управленческой культуры, в том числе посредством использования цифровых технологий и платформенных решений.
Лекция 2
Школа, муниципалитет, регион, Российская Федерация как базовые уровни для формирования единого образовательного пространства
  • Обеспечение качественного доступного общего образования во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.).
  • Реализация модели «Школы Минпросвещения России» является механизмом формирования единого образовательного пространства.
  • Критерии единого образовательного пространства.
  • Инструменты создания и поддержания единого образовательного пространства.
Лекция 3
Школа как ключевой элемент формирования системы управления качеством образования
  • Факторы, влияющие на результаты учебных достижений.
  • Управление качеством образования.
  • SWOT-анализ потенциала развития школы.
  • Внутришкольный контроль как условие эффективного управления качеством образования.
  • Профессиональный рост педагога как необходимое условие повышения качества образования в современной школе.
Лекция 4
Концепция «Школа Минпросвещения России»
  • «Школа Минпросвещения России»: замысел проекта.
  • Ключевые направления формирования единого образовательного пространства: знания, здоровье, творчество, воспитание и профориентация.
  • Уровни соответствия общеобразовательной организации проекта «Школа Минпросвещения России»: базовый, средний и полный.
  • Обеспечение преемственности образовательных программ начального, общего, основного и среднего общего образования, формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности.
Лекция 5
«Школа Минпросвещения России» как основа для разработки Программы развития общеобразовательной организации
  • Разработка Программы развития общеобразовательной организации в статусе «Школа Минпросвещения России»: ключевые вызовы, основные направления, критерии эталонной школы, принципы, внедрение системы управления качеством образования.
Лекция 6
Направление «Знание: качество и объективность» в рамках программы развития
  • Единые примерные рабочие программы, единое календарно-тематическое планирование.
  • Единые подходы к составлению расписания уроков.
  • Объективная внутришкольная система оценивания (в том числе ВПР).
  • Единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям.
  • Единая линейка учебников.
  • Примерные углубленные программы (с 7 класса).
  • Внеурочная деятельность (10 часов рекомендованных курсов).
  • Проектная и исследовательская деятельность.
  • Сетевая форма обучения.
  • Наставничество (поддержка молодых учителей).
  • Современный модульный курс «Технологии» – платформа технологического образования, кластер формирования метапредметных результатов образования.
  • Методическая служба.
  • План мероприятий по развитию инклюзивного образования.
Лекция 7
Направление «Здоровье» в рамках программы развития
  • Единые рекомендации по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за ПК.
  • Среда без ПАВ (наркотики, алкоголь, табак). ГТО.
  • Летний оздоровительный лагерь (в том числе тематические смены).
  • Доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми (во внеклассное время). Горячее питание (единое меню, родительский контроль).
  • Школьные спортивные команды.
Лекция 8
Направление «Творчество» в рамках программы развития
  • Школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование.
  • Система конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций.
  • «Большая перемена». Школьный хор. Школьный театр. Школьный музыкальный коллектив. Школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал). Школьный музей и музейная педагогика.
Лекция 9
Направление «Воспитание» в рамках программы развития
  • Рабочая программа воспитания.
  • Календарный план воспитательной работы. Советник по воспитанию. Штаб воспитательной работы.
  • Единые подходы к работе с родительским сообществом.
  • Комната детских инициатив/ученического самоуправления.
  • Государственная символика (флаг, герб, гимн).
  • Ученическое самоуправление.
  • Детские и молодежные общественные объединения (РДШ, «Юнармия», «Большая перемена», «Орлята России»).
  • Программы краеведения и школьного туризма.
  • Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания.
  • Подходы к оценке качества ВР.
  • Волонтёрское движение.
Лекция 10
Направление «Профориентация» в рамках программы развития
  • Система профессиональных проб в разных профессиях.
  • Тематические экскурсии и события с участием профессиональных сообществ, бизнеса.
  • Программа «Билет в будущее».
  • Сетевые программы профориентации совместно с колледжами, вузами.
  • Психологическое и тьюторское сопровождение выбора профессии.
  • Вовлечение семьи в профориентационный процесс.
Лекция 11
Направление «Школьный климат» в рамках программы развития
  • Психологический комфорт для всех (психолого-педагогическая служба (психолог, логопед, дефектолог, медсестра).
  • Кабинет педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий и проведения консультаций.
  • Антибуллинговые программы.
  • Зона отдыха (школа полного дня).
  • Создание «Центра здоровья» (бассейн; танцевальные классы; соляная пещера; кабинет «Наш организм» (изучение питания); скалодром; интерактивная комната (комната тишины).
  • Эмоциональная поддержка в период сдачи экзаменов.
  • Креативные пространства (специальные наставники организуют конкурсы, фестивали, конференции, привлекают к подобной деятельности учеников, учителей, родителей.
Лекция 12
Направление «Учитель» в рамках программы развития
  • Единое штатное расписание.
  • Развитие и повышение квалификации.
  • Школьная команда.
  • Методическое сопровождение педагогического состава.
  • Система наставничества.
  • Участие педагогов в конкурсном движении.
  • Единый реестр профессиональных конкурсов.
  • Система материального и нематериального стимулирования.
Лекция 13
Направление «Образовательная среда» в рамках программы развития
  • Трансформируемое пространство, архитектурная доступность.
  • ЦОС (поддержка всех активностей). Кванториум/Точка роста.
  • Сцена (театр, конференция, фестиваль).
  • Школьное кафе. Школьный сад (огород).
  • «Белый интернет», ограничение использования мобильных телефонов. Государственно-общественное управление.
  • Комплексная безопасность.
  • Единые подходы к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, узкие специалисты).
  • Библиотека/Медиацентр.
Лекция 14
Программы социологических исследований для руководителей общеобразовательной организации в статусе «Школа Минпросвещения России»
  • Программы социологических исследований для руководителей общеобразовательной организации в статусе «Школа Минпросвещения России»: цели, задачи, результаты и их практикоориентированность и применимость.
Лекция 15
«Школа Минпросвещения России»: образовательное пространство и образовательная среда
  • Принципы управления общеобразовательной организацией в условиях формирования единого образовательного пространства.
  • Интеграция методов управления с изменениями в образовательной организации.
  • Готовность педагогических и управленческих кадров к построению школьной системы XXI века.
  • Способы и методы управления изменениями в «Школе Минпросвещения России».
  • Классификация изменений в образовательной организации.
Практическая часть
Практическая работа:
Разработка Программы развития общеобразовательной организации в статусе «Школа Минпросвещения России»

Самостоятельные работы:
  1. Анализ Программы социологических исследований для руководителей общеобразовательной организации в статусе «Школа Минпросвещения России»
  2. Организация инновационной площадки в рамках апробации и внедрения проекта «Школа Минпросвещения России»
Итоговая аттестация
Защита итоговой аттестационной работы
По окончании обучения вы получите
с занесением в Федеральный реестр документов об образовании (ФРДО)
Оно подтвердит вашу экспертность и выделит среди конкурентов!
удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Запишитесь на курс
и начните совершенствовать управленческие навыки в образовательной среде ПРЯМО СЕЙЧАС
16:00 по МСК
15 июня
Бесплатный вебинар
Стоимость обучения:
9 000 руб.
© ООО «Мобильное Электронное Образование», 2022−2023
Москва, ул. Сущевский Вал, 16с4
to@mob-edu.ru
8 800 770 75 08
Мы используем файлы cookie, для персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не согласны на их использование, поменяйте настройки браузера.